Новости
-
УВЕЛИЧЕН РАЗМЕР БАЗОВОЙ ВЕЛИЧИНЫ
Как сообщили в пресс-службе правительства, Совет Министров Республики Беларусь постановлением от 22 декабря 2017 г. № 997 установил базовую величину в размере 24,5 рубля.
Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Следует напомнить, что до 31.12.2017 базовая величина составляла 23 рубля. -
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 сентября 2017 г. № 337 О регулировании деятельности физических лиц
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
19 сентября 2017 г. № 337
О регулировании деятельности физических лиц
В целях стимулирования деловой активности, создания условий для самозанятости граждан путем расширения перечня видов деятельности, не относящихся к предпринимательской деятельности, и максимального вовлечения трудоспособного населения в экономическую деятельность:
1.1. к предпринимательской деятельности не относятся осуществляемые физическими лицами, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам следующие виды деятельности:
реализация на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах изготовленных этими физическими лицами хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции;
предоставление принадлежащих на праве собственности физическому лицу иным физическим лицам жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания;
осуществляемые по заказам граждан, приобретающих или использующих товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности:
выполнение работ, оказание услуг по дизайну интерьеров, графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, иных мест, а также моделирование предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;
ремонт часов, обуви;
ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика;
сборка мебели;
настройка музыкальных инструментов;
распиловка и колка дров, погрузка и разгрузка грузов;
производство одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика;
штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов;
оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере;
парикмахерские и косметические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру;
иные виды деятельности, предусмотренные статьей 295 Налогового кодекса Республики Беларусь;
1.2. физические лица при осуществлении видов деятельности, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта, уплачивают единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог) в порядке и сроки, установленные главой 35 Налогового кодекса Республики Беларусь;
1.3. базовые ставки единого налога при осуществлении видов деятельности, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта, устанавливаются за месяц в размерах согласно приложению.
Областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога за месяц в пределах его базовых ставок с учетом положений части первой пункта 2 статьи 298 Налогового кодекса Республики Беларусь.
2. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок после официального опубликования настоящего Указа обеспечить внесение в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекта закона, предусматривающего приведение Гражданского кодекса Республики Беларусь и Налогового кодекса Республики Беларусь в соответствие с настоящим Указом.
3. Областным и Минскому городскому Советам депутатов в месячный срок:
установить ставки единого налога в соответствии с настоящим Указом;
принять иные меры по реализации настоящего Указа.
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
подпункт 1.3 пункта 1, пункты 2, 3 и настоящий пункт – после его официального опубликования;
иные положения этого Указа – через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
Пункт 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона Республики Беларусь, предусматривающего приведение Гражданского кодекса Республики Беларусь и Налогового кодекса Республики Беларусь в соответствие с настоящим Указом.
Президент Республики Беларусь
А.Лукашенко
-
Производственный травматизм: следствием установлено
Производственный травматизм: следствием установлено
Управление Следственного комитета по Гродненской области на основе материалов проверок и уголовных дел проанализировало причины и условия производственного травматизма на территории Гродненской области в первом полугодии 2017 года.
Благодаря принятым заинтересованными ведомствами мерам, с 2015 года отмечается устойчивая динамика снижения количества несчастных случаев со смертельным исходом (в 2015 г. – 11, 2016 г. – 9, 2017 г. – 5). Почти на 13% сократилось количество тяжелых производственных травм. Вместе с тем, проблема производственного травматизма по-прежнему остается достаточно острой.
В первом полугодии 2017 года при исполнении трудовых обязанностей в области погибло 5 человек, тяжело травмировано 39. Наибольшее число тяжело травмированных работников на предприятиях г.Гродно – 15 человек, а также Лидского и Слонимского районов – по 4, Гродненского и Волковысского – по 3 и Щучинского – 2.
На предприятиях коммунальной формы собственности травмировано 12 человек или 40% от общего числа пострадавших, в организациях малого предпринимательства – 3 или 10%, прочих организациях без ведомственной подчиненности – 2. В государственных организациях, подчиненных органам государственного управления, – 13 или 43%.
Не удалось избежать несчастных случаев со смертельным исходом нескольких лиц. Так, в нарушение правил пожарной безопасности ввиду большого скопления сахарной пыли в производственном помещении ОАО «Скидельский сахарный комбинат» произошло ее самовозгорание. В результате четверо укладчиков-упаковщиков, находившиеся в цехе готовой продукции, от полученных ожогов скончались, а еще одна работница получила тяжкие телесные повреждения. В настоящее время в отношении должностных лиц предприятия Следственным комитетом Республики Беларусь проводится расследование по ч.2 ст. 428 УК (служебная халатность).
Нарушения правил техники безопасности и охраны труда, приведшие к неоднократному травмированию работников, в текущем году имели место в ОАО «Союзпроммонтаж».
На рассмотрении в территориальных следственных подразделениях находилось 75 заявлений и сообщений о травмировании граждан на производстве. По фактам производственного травматизма возбуждено 12 уголовных дел, из них за нарушение правил охраны труда и правил безопасности горных или строительных работ – по 4, нарушение, нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств – 2, нарушение правил обращения с огнестрельным оружием, взрывоопасными, легковоспламеняющимися, едкими веществами или пиротехническими изделиями – 1, служебная халатность – 1.
Одной из основных причин производственного травматизма является ненадлежащее выполнение должностными лицами организаций и предприятий служебных обязанностей по охране труда. Не уделяется должное внимание контролю за безопасностью производственного процесса и обеспечению работников средствами индивидуальной защиты.
Так, старший мастер ОАО «Беллакт» допустил работников к выполнению работ на высоте с эксплуатацией настилов лесов, параметры и способ крепления которых не соответствовали требованиям конструкторской и эксплуатационной документации и проекту производства работ. Фактически укладка щитов настила была осуществлена не на металлические конструкции лесов, а на поперечно уложенные деревянные доски, использование которых в качестве несущей конструкции недопустимо. Кроме того, старший мастер допустил подчинённого к работе без средств индивидуальной защиты. В результате пролома доски и обрушения настилов тот упал с высоты около четырех метров, получив тяжкие телесные повреждения.
Имеют место факты игнорирования должностными лицами требований законодательства об обязательном прохождении подчиненными работниками инструктажей об охране труда, допуска к работе лиц, не обладающих соответствующей квалификацией и определенными знаниями для ее безопасного выполнения.
Мастер ОАО «Агрокомбинат «Скидельский» дал указание рабочему по комплексному обслуживанию зданий и сооружений отделения «Шиловичи» филиала «Мостовский кумпячок», не владеющему технологией проведения лесосечных работ, не прошедшему обучение и инструктаж, о заготовке дров с использованием бензопилы. При этом не обеспечил рабочего средствами индивидуальной защиты. В результате при осуществлении порученных лесосечных работ работник был травмирован упавшей с зависшего дерева веткой, получив тяжкие телесные повреждения.
Особую озабоченность вызывает состояние охраны труда, соблюдение производственной и трудовой дисциплины в строительной отрасли, где количество несчастных случаев с тяжелым исходом увеличилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года с 4 до 7. Типичными нарушениями, способствующими возникновению несчастных случаев, являются ненадлежащее обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, использование техники не по назначению, несоблюдение требований нормативных правовых актов при выполнении работ на высоте.
Производитель работ РСУ №4 УГП «ТРЕСТ «ГРОДНОГОРСТРОЙ», допустил к эксплуатации на строительном объекте в г. Гродно растворонасос, не соответствующий техническим характеристикам и требованиям паспорта завода изготовителя. Кроме того, не обеспечил штукатура предприятия закрытыми защитными очками с непрямой вентиляцией. В результате последнему при работе с данным оборудованием в глаза попала штукатурная смесь, причинив менее тяжкие телесные повреждения.
Еще имеют место несчастные случаи на производстве с работниками, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
Так, оператор чесального оборудования общества с ограниченной ответственностью из Ивьевского района перед началом работы на режуще-намоточной машине употребил 250 граммов водки. В ходе производственного процесса, несмотря на предупреждающий о начале работы дисковой пилы звонок, совершил действия, которые привели к ампутации трех пальцев левой руки.
Во многих случаях причинами производственного травматизма является пренебрежение требованиями законодательства об охране труда, а порой полное их игнорирование самими пострадавшими, не принимающими мер к обеспечению собственной безопасности. В первом полугодии при отсутствии вины нанимателя пострадало 16 человек или 41% от общего числа тяжело травмированных.
К примеру, литейщик пластмасс открытого акционерного общества из г.Лида самовольно отключил автоматический блокиратор работы машины для литья термопластичных материалов. При открытом защитном экране произвел извлечение отходов рукой, а не имеющимся зацепом, случайно нажав при этом кнопку запуска рабочего цикла. В результате получил менее тяжкие телесные повреждения.
Информация об этих и иных фактах производственного травматизма, их причинах и условиях, направлена управлением Следственного комитета в областной исполнительный комитет, а начальники районных отделов Следственного комитета проинформировали о ситуации председателей районных исполнительных комитетов для реагирования.
По сообщению сайта Следственного комитета http://sk.gov.by/ru/ -
Снижена надзорная нагрузка на субъекты, относящиеся к средней и низкой группе риска по пожарной опасности
Снижена надзорная нагрузка на субъекты, относящиеся к средней и низкой группе риска по пожарной опасности
Правительством снижена надзорная нагрузка на субъекты, относящиеся к средней и низкой группе риска по пожарной опасности. Соответствующее решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2017 г. № 72.
В частности, документом внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2012 г. № 1147, которым утвержден перечень контролирующих (надзорных) органов и сфер контроля, которые применяют контрольные списки вопросов (чек-листы). Прежняя редакция данного перечня предусматривала применение чек-листов в отношении субъектов средней и низкой группы риска, эксплуатирующих торговые объекты, за исключением нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания, с площадью торгового зала до 75 м2.
Принятое постановление значительно расширяет данный перечень субъектов, применяющих чек-листы, включая в него все субъекты, относящиеся средней и низкой группам риска.
Применение чек-листов существенно упрощает для проверяемых субъектов проведение проверок, поскольку, контролирующим органом изучаются только те вопросы, которые указаны в чек-листе.
Кроме того, частью третьей пункта 7 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 ”О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь“ допускается не назначать плановые проверки в отношении проверяемого субъекта, отнесенного к средней группе риска, в случае если по результатам анализа имеющейся в распоряжении контролирующего органа информации, в том числе представленной проверяемым субъектом по чек-листу, не установлено признаков, указывающих на нарушения законодательства. Для субъектов, отнесенных к низкой группе риска, назначение плановых проверок в этом случае не допускается.
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
По сообщению официального сайта Совета Министров Республики -
О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 марта 2016 г. № 183
5/41783 (10.03.2016)
О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 марта 2016 г. № 183Настоящим постановлением внесены изменения и дополнения в:
- примерную форму контракта нанимателя с работником;
- положение о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками;
- примерную форму контракта руководителя государственного органа (организации) с лицом, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Беларусь;
- положение о порядке и условиях заключения контрактов с государственными служащими;
- положение о порядке и условиях заключения контрактов с руководителями государственных организаций;
- примерную форму контракта с временным управляющим;
- примерную форму контракта с антикризисным управляющим.
Нижеперечисленные случаи, до вступления в силу настоящего постановления, являлись поводом к досрочному расторжению контракта, после вступления в силу постановления — расторжение контракта носит рекомендательный характер:
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы;
- нарушение требований по охране труда, повлекшее увечье или смерть других работников;
- причинение в связи с исполнением трудовых обязанностей государству, юридическим и (или) физическим лицам имущественного ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда;
- сокрытие Работником, являющимся руководителем организации, фактов нарушения работниками трудовых обязанностей либо непривлечение без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения.
Постановление вступает в силу с 12 марта 2016 г.