Консалтинговые услуги по вопросам охраны труда, оказание услуг в области охраны труда по осуществлению функций специалиста по охране труда

Частное научно-производственное унитарное предприятие 

«КОЧУБЕЙ Д.Н.»

Главная Новости

Правила расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: изменения 2015

 

            Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 654 от 31 июля 2015 г. внесены изменения и дополнения в Правила расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 30 от 15 января 2004 г.

            Представленная сравнительная таблица отражает произошедшие изменения.

            Изменения выделены жирным курсивом.

 

 

Дополнительно по теме см. материал:

Об изменениях и дополнениях в Правилах расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

 

Редакциия от 01.07.2014

Редакция от 06.09.2015

Пункт 2 постановления № 30

2. Министерству труда и социальной защиты и Министерству здравоохранения:

разработать и утвердить формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2. Министерству труда и социальной защиты и Министерству здравоохранения:

разработать и утвердить формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, инструкцию о порядке их заполнения, ведения и хранения;

Правила расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1[1]. Для целей настоящих Правил используются термины, определенные в главе 16 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 143, 1/7866; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.04.2014, 1/14942), а также термин «трудовое увечье» – вред (стойкая утрата профессиональной трудоспособности либо смерть), причиненный жизни или здоровью гражданина в результате несчастного случая на производстве.

1[1]. Для целей настоящих Правил используются термины, определенные в главе 16 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 143, 1/7866; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.04.2014, 1/14942), а также термины «трудовое увечье» – вред (стойкая утрата профессиональной трудоспособности либо смерть), причиненный жизни или здоровью гражданина в результате несчастного случая на производстве, и «производственная травма» – повреждение здоровья в результате несчастного случая на производстве.

2.1. нанимателей;

2.1. исключен;

2.4.9. являющихся в соответствии со статьей 30 Кодекса Республики Беларусь об образовании обучающимися (за исключением курсантов и слушателей) и привлекаемых к работам в организациях в период прохождения практики, производственного обучения, стажировки, а также являющихся клиническими ординаторами.

2.4.9. являющихся в соответствии со статьей 30 Кодекса Республики Беларусь об образовании обучающимися (за исключением курсантов и слушателей) и привлекаемых к работам в организациях в период прохождения практики, производственного обучения, стажировки, а также являющихся клиническими ординаторами (далее – обучающиеся).

3. В соответствии с настоящими Правилами расследуются несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, указанными в подпункте 2.4 пункта 2 настоящих Правил, повлекшие за собой необходимость перевода потерпевшего на другую работу, временную (не менее одного дня) утрату им трудоспособности либо трудовое увечье, происшедшие в течение рабочего времени, во время дополнительных специальных перерывов и перерывов для отдыха и питания, в периоды времени до начала и после окончания работ, необходимые для следования по территории организации, нанимателя, страхователя к рабочему месту и обратно, для приведения в порядок оборудования, инструментов, приспособлений и средств индивидуальной защиты, выполнения других предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка действий перед началом и после окончания работы, при выполнении работ в сверхурочное время, в выходные дни, государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими:

3. В соответствии с настоящими Правилами расследуются несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, указанными в подпункте 2.4 пункта 2 настоящих Правил (далее – работающие), повлекшие за собой необходимость перевода потерпевшего на другую работу, временную (не менее одного дня) утрату им трудоспособности либо трудовое увечье, происшедшие в течение рабочего времени, во время дополнительных специальных перерывов и перерывов для отдыха и питания, в периоды времени до начала и после окончания работ, необходимые для следования по территории организации, страхователя к рабочему месту и обратно, для приведения в порядок оборудования, инструментов, приспособлений и средств индивидуальной защиты, выполнения других предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка действий перед началом и после окончания работы, при выполнении работ в сверхурочное время, в выходные дни, государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими:

3.1. на территории организации, нанимателя, страхователя или в ином месте работы, в том числе в служебной командировке при выполнении служебного задания, а также в любом другом месте, где потерпевший находился в связи с работой либо совершал действия в интересах организации, нанимателя, страхователя;

3.1. на территории организации, страхователя или в ином месте работы, в том числе в служебной командировке при выполнении служебного задания, а также в любом другом месте, где потерпевший находился в связи с работой либо совершал действия в интересах организации, страхователя;

3.2. во время следования к месту работы или с работы на транспорте, предоставленном организацией, нанимателем, страхователем;

3.2. во время следования к месту работы или с работы на транспорте, предоставленном организацией, страхователем;

3.3. на личном транспорте, используемом в рабочее время в соответствии с заключенным в установленном порядке договором (соглашением) между работником и организацией, нанимателем, страхователем об использовании личного транспорта работающего в интересах организации, нанимателя, страхователя или по соглашению сторон трудового договора;

3.3. на личном транспорте, используемом в рабочее время в соответствии с заключенным в установленном порядке договором (соглашением) между работником и организацией, страхователем об использовании личного транспорта работающего в интересах организации, страхователя или по соглашению сторон трудового договора;

3.4. на транспорте общего пользования или ином транспорте, а также во время следования пешком при передвижении между объектами обслуживания либо выполнении поручения организации, нанимателя, страхователя;

3.4. на транспорте общего пользования или ином транспорте, а также во время следования пешком при передвижении между объектами обслуживания либо выполнении поручения организации, страхователя;

3.9. при выполнении работ по гражданско-правовому договору на территории и под контролем страхователя за безопасным ведением работ либо под контролем страхователя за безопасным ведением работ вне территории страхователя;

3.9. исключен;

на транспорте, предоставленном организацией, нанимателем, страхователем;

на транспорте, предоставленном организацией, страхователем;

на личном транспортном средстве в случае использования его в производственных целях в соответствии с заключенным в установленном порядке договором (соглашением) между работником и организацией, нанимателем, страхователем;

на личном транспортном средстве в случае использования его в производственных целях в соответствии с заключенным в установленном порядке договором (соглашением) между работником и организацией, страхователем;

6. Профессиональный характер заболевания устанавливается на основании клинических данных и санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника или другого лица, указанного в подпункте 2.4 пункта 2 настоящих Правил, составленной территориальным центром гигиены и эпидемиологии, в случаях:

6. Профессиональный характер заболевания устанавливается на основании клинических данных и санитарно-гигиенической характеристики условий труда работающего, составленной территориальным центром гигиены и эпидемиологии, в случаях:

7. При несчастном случае на производстве работники принимают меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказанию ему первой помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения.

7. При несчастном случае на производстве работающие принимают меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказанию ему первой помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения.

О каждом несчастном случае на производстве потерпевший (при возможности), другие работники немедленно сообщают должностному лицу организации, нанимателя, страхователя.

О каждом несчастном случае на производстве потерпевший (при возможности), другие работающие немедленно сообщают должностному лицу организации, страхователя.

8. Должностное лицо организации, нанимателя, страхователя:

8. Должностное лицо организации, страхователя:

сообщает нанимателю, страхователю о происшедшем несчастном случае.

немедленно сообщает страхователю о происшедшем несчастном случае.

9. Организации здравоохранения информируют в течение одного рабочего дня нанимателей, страхователей, страховщика и ежемесячно письменно соответствующие структурные подразделения Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты (далее – Департамент государственной инспекции труда) о лицах, которым была оказана медицинская помощь в связи с травмами на производстве.

9. Организации здравоохранения на основании сведений, содержащихся в журнале учета пациентов (потерпевших), получивших производственную травму, информируют:

 

в течение одного рабочего дня страхователей о лицах, которым была оказана медицинская помощь в связи с производственными травмами, а в случае получения производственной травмы работающим, направленным страхователем для выполнения его задания либо для исполнения своих обязанностей в другую организацию, – организацию, на территории которой произошло травмирование;

 

ежемесячно до 10-го числа письменно соответствующие структурные подразделения Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты (далее – Департамент государственной инспекции труда) о лицах, которым оказана медицинская помощь в связи с травмами на производстве.

10. Наниматель, страхователь, получив сообщение о несчастном случае на производстве:

принимает меры по устранению причин несчастного случая;

в течение одного рабочего дня сообщает о несчастном случае страховщику, нанимателю потерпевшего (при несчастном случае с работником другого нанимателя) и направляет в организацию здравоохранения запрос о тяжести травмы потерпевшего;

информирует о несчастном случае на производстве родственников потерпевшего и профсоюз (иной представительный орган работников);

обеспечивает расследование несчастного случая на производстве в соответствии с настоящими Правилами.

10. Организация, страхователь при получении сообщения о несчастном случае, подпадающем под действие настоящих Правил:

принимает меры по устранению причин несчастного случая;

в течение одного рабочего дня сообщает о несчастном случае страхователю потерпевшего (при несчастном случае, произошедшем с работающим у другого страхователя), родственникам потерпевшего, профсоюзу (иному представительному органу работников);

направляет в организацию здравоохранения запрос о тяжести производственной травмы потерпевшего;

сообщает о несчастном случае страховщику в течение одного рабочего дня после получения заключения о тяжести производственной травмы потерпевшего с направлением копии заключения о тяжести производственной травмы, а о групповом несчастном случае и несчастном случае со смертельным исходом – в течение одного рабочего дня после получения сообщения о несчастном случае;

обеспечивает расследование несчастного случая на производстве в соответствии с настоящими Правилами.

О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом, несчастном случае, приведшем к тяжелым производственным травмам, организация, страхователь направляет дополнительную информацию в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил.

 

101. Организация здравоохранения не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса направляет организации, страхователю заключение о тяжести производственной травмы установленной формы.

По запросу страхователя, страховщика в письменной форме и (или) в виде электронного документа, оформленного в соответствии с законодательством об электронных документах и электронной цифровой подписи, в связи с проведением расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания организации здравоохранения в течение пяти рабочих дней предоставляют дополнительную информацию о фактах обращения потерпевшего за медицинской помощью и состоянии его здоровья, сведения о наличии заболеваний, диагнозе, а в случае смерти – и информацию о результатах патологоанатомического исследования.

11. Наниматель, страхователь:

создает лицам, занятым расследованием несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, необходимые условия для работы, предоставляет помещение, средства связи, транспорт, средства индивидуальной защиты;

за счет собственных средств обеспечивает выполнение технических расчетов, проведение лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение в этих целях специалистов и (или) экспертов, проведение фото-, видеосъемки места происшествия и поврежденных объектов, составление планов, эскизов, схем;

оплачивает иные расходы, связанные с проведением расследования несчастного случая на производстве, профессионального заболевания;

организует в соответствии с настоящими Правилами оформление и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработку и реализацию мероприятий по их профилактике.

11. Страхователь:

создает лицам, занятым расследованием несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, необходимые условия для работы, предоставляет помещение, средства связи, транспорт, средства индивидуальной защиты;

за счет собственных средств обеспечивает выполнение технических расчетов, проведение лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение в этих целях специалистов и (или) экспертов, проведение фото-, видеосъемки места происшествия и поврежденных объектов, составление планов, эскизов, схем;

оплачивает иные расходы, связанные с проведением расследования несчастного случая на производстве, профессионального заболевания;

организует в соответствии с настоящими Правилами оформление и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработку и реализацию мероприятий по их профилактике.

13. Наниматель, страхователь в пятидневный срок после получения документов специального расследования группового несчастного случая, несчастного случая со смертельным или тяжелым исходом, профессионального заболевания издает приказ (распоряжение) о мероприятиях по устранению причин несчастного случая, профессионального заболевания, привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения требований актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов. Копию приказа (распоряжения) наниматель, страхователь направляет организациям, представители которых проводили специальное расследование, и профсоюзу (иному представительному органу работников).

13. Страхователь в пятидневный срок после получения документов специального расследования группового несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом, несчастного случая, приведшего к тяжелым производственным травмам, профессионального заболевания издает приказ (распоряжение) о мероприятиях по устранению причин несчастного случая, профессионального заболевания, привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения требований актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов. Копию приказа (распоряжения) страхователь направляет организациям, представители которых проводили специальное расследование, профсоюзу (иному представительному органу работников), местному исполнительному и распорядительному органу, на подведомственной территории которого расположен страхователь.

О выполнении мероприятий по устранению причин несчастного случая, профессионального заболевания наниматель, страхователь в установленные сроки информирует организации, представители которых проводили специальное расследование, и профсоюз (иной представительный орган работников).

О выполнении мероприятий по устранению причин несчастного случая, профессионального заболевания страхователь в установленные приказом (распоряжением) сроки информирует организации, указанные в части первой настоящего пункта.

14. Если грубая неосторожность потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то при расследовании несчастного случая на производстве или профессионального заболевания определяется и указывается в акте о несчастном случае на производстве или в акте о профессиональном заболевании степень вины потерпевшего в процентах на основании протокола об определении степени вины потерпевшего от несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, подписанного уполномоченным должностным лицом организации, нанимателя, страхователя и уполномоченным представителем профсоюза (иного представительного органа работников).

14. Если грубая неосторожность потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то при расследовании несчастного случая на производстве или профессионального заболевания определяется и указывается в акте о несчастном случае на производстве или в акте о профессиональном заболевании степень вины потерпевшего в процентах на основании протокола об определении степени вины потерпевшего от несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, подписанного уполномоченным должностным лицом организации, страхователя (страхователем – физическим лицом) и уполномоченным представителем профсоюза (иного представительного органа работников), принимавшим участие в расследовании.

16. Страховщик и потерпевший или лицо, представляющее его интересы, имеют право принимать участие в расследовании несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, знакомиться с документами расследования несчастного случая, профессионального заболевания, получать их копии.

16. Страховщик, потерпевший и (или) лицо, представляющее его интересы на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке, либо один из близких родственников погибшего (далее – лицо, представляющее его интересы) имеют право:

 

принимать участие в расследовании несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;знакомиться у страхователя с документами расследования несчастного случая, профессионального заболевания, получать от него копии этих документов.

ГЛАВА 2

РАССЛЕДОВАНИЕ И УЧЕТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

18. Расследование несчастного случая на производстве (кроме группового, со смертельным или тяжелым исходом) проводится уполномоченным должностным лицом организации, нанимателя, страхователя с участием уполномоченного представителя профсоюза (иного представительного органа работников), специалиста по охране труда или другого специалиста, на которого возложены эти обязанности (заместителя руководителя организации, ответственного за организацию охраны труда), а также лиц, указанных в пункте 16 настоящих Правил (по их требованию).

18. Расследование несчастного случая на производстве (кроме группового, со смертельным исходом или приведшего к тяжелым производственным травмам) проводится уполномоченным должностным лицом организации, страхователя с участием уполномоченного представителя профсоюза (иного представительного органа работников), специалиста по охране труда организации, страхователя или другого специалиста, на которого возложены соответствующие обязанности по охране труда, либо руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), аккредитованного на оказание услуг в области охраны труда, а также лиц, указанных в пункте 16 настоящих Правил (по их требованию).

 

Расследование несчастных случаев, указанных в части первой настоящего пункта, страхователи – физические лица проводят лично с участием уполномоченного представителя профсоюза (иного представительного органа работников), а также лиц, указанных в пункте 16 настоящих Правил (по их требованию).

19. Участие в расследовании несчастного случая на производстве руководителя, на которого непосредственно возложены организация работы по охране труда и обеспечение безопасности труда потерпевшего (за исключением руководителя организации), не допускается.

19. Участие в расследовании несчастного случая на производстве руководителя, на которого непосредственно возложены организация работы по охране труда и обеспечение безопасности труда потерпевшего (за исключением руководителя организации и страхователя – физического лица), не допускается.

20. Несчастные случаи на производстве с главами и членами крестьянских (фермерских) хозяйств расследуются и учитываются местными исполнительными и распорядительными органами, у которых зарегистрированы указанные хозяйства.

20. Несчастные случаи на производстве (кроме группового, со смертельным исходом либо приведшего к тяжелым производственным травмам) с главами и членами крестьянских (фермерских) хозяйств расследуются и учитываются местными исполнительными и распорядительными органами, у которых зарегистрированы указанные хозяйства.

23. После завершения расследования уполномоченное должностное лицо организации, нанимателя, страхователя с участием лиц, указанных в пункте 18 настоящих Правил, оформляет акт о несчастном случае на производстве формы Н-1 (далее – акт формы Н-1) в четырех экземплярах.

23. После завершения расследования уполномоченное должностное лицо организации, страхователя с участием лиц, указанных в пункте 18 настоящих Правил, либо страхователь – физическое лицо оформляет акт о несчастном случае на производстве формы Н-1 (далее – акт формы Н-1) в четырех экземплярах.

24.4. произошли не при исполнении им трудовых обязанностей, не при выполнении работы по заданию организации, нанимателя, страхователя (не при совершении действий в интересах организации, нанимателя, страхователя, не при следовании по территории организации, нанимателя, страхователя к рабочему месту и обратно, не при приведении в порядок оборудования, инструментов, приспособлений и средств индивидуальной защиты, а также не при выполнении других предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка действий) и не в других случаях, определенных в пункте 272 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь (при выполнении государственных или общественных обязанностей, в случаях изготовления потерпевшим в личных целях каких-либо предметов или при самовольном использовании в личных целях транспортных средств, механизмов, оборудования, инструментов, приспособлений организации, нанимателя, страхователя и в других случаях).

24.4. произошли при выполнении работы, не порученной уполномоченным должностным лицом организации, страхователя, в случаях изготовления потерпевшим в личных целях каких-либо предметов или при самовольном использовании в личных целях транспортных средств, механизмов, оборудования, инструментов, приспособлений организации, страхователя, выполнении государственных или общественных обязанностей, не при следовании по территории организации, страхователя к рабочему месту и обратно, не при приведении в порядок оборудования, инструментов, приспособлений и средств индивидуальной защиты, не при выполнении предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка действий, а также в других случаях – не при исполнении потерпевшим трудовых обязанностей, не при выполнении работы по заданию организации, страхователя.

Акт формы НП составляется в трех экземплярах.

Акт формы НП составляется в четырех экземплярах.

25. Наниматель, страхователь в течение двух рабочих дней по окончании расследования:

25. Страхователь в течение двух рабочих дней по окончании расследования:

направляет один экземпляр акта формы Н-1 с материалами расследования страховщику;

направляет один экземпляр акта формы Н-1 или акта формы НП с материалами расследования страховщику;

направляет копии акта формы Н-1 или акта формы НП руководителю подразделения, где работает (работал) потерпевший, в профсоюз (иной представительный орган работников), государственный орган (его структурное подразделение, территориальный орган, подчиненную организацию), уполномоченный законодательными актами на осуществление надзора (контроля) в соответствующих сферах деятельности (далее – уполномоченный орган надзора), если случай произошел на поднадзорном ему объекте, местный исполнительный и распорядительный орган, в вышестоящую организацию (по ее требованию).

направляет копии акта формы Н-1 или акта формы НП руководителю подразделения, где работает (работал) потерпевший, в профсоюз (иной представительный орган работников), государственный орган (его структурное подразделение, территориальный орган, подчиненную организацию), уполномоченный законодательными актами на осуществление надзора (контроля) в соответствующих сферах деятельности (далее – уполномоченный орган надзора), если случай произошел на поднадзорном ему объекте, местный исполнительный и распорядительный орган, в вышестоящую организацию.

Наниматель, страхователь в течение пяти рабочих дней ознакамливает с актом формы Н-1 лиц, допустивших нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, приведшие к несчастному случаю (в том числе если они не являются работниками нанимателя, страхователя).

Страхователь в течение пяти рабочих дней ознакамливает с актом формы Н-1 лиц, допустивших нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, приведшие к несчастному случаю (в том числе если они не являются работающими у страхователя).

26. Акт формы Н-1 или акт формы НП с документами расследования хранится в течение 45 лет у нанимателя, страхователя, организации, у которых взят на учет несчастный случай. При прекращении деятельности нанимателя, страхователя, организации акты формы Н-1 или формы НП передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника – в вышестоящую организацию или по месту регистрации.

26. Акт формы Н-1 или акт формы НП с документами расследования хранится в течение 45 лет у страхователя, организации, у которых взят на учет несчастный случай. При прекращении деятельности страхователя, организации акты формы Н-1 или формы НП передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника – в вышестоящую организацию или по месту регистрации.

27. Несчастный случай, о котором нанимателю, страхователю не поступило сообщение в течение рабочего дня (смены) или вследствие которого потеря трудоспособности наступила не сразу, расследуется в соответствии с настоящими Правилами в течение одного месяца со дня, когда нанимателю, страхователю стало известно о несчастном случае (поступление заявления от работника или его родственников о несчастном случае, листка нетрудоспособности с записью о производственной травме, иной информации).

27. Несчастный случай, о котором страхователю, организации не поступило сообщение в течение рабочего дня (смены) или вследствие которого потеря трудоспособности наступила не сразу, расследуется в соответствии с настоящими Правилами в течение одного месяца со дня, когда страхователю стало известно о несчастном случае (поступление заявления от работающего или его родственников о несчастном случае, листка нетрудоспособности с записью о производственной травме, иной информации).

В случае реорганизации нанимателя, страхователя расследование несчастных случаев, указанных в части первой настоящего пункта (кроме группового, со смертельным или тяжелым исходом), проводится правопреемником по заявлению потерпевшего или лица, представляющего его интересы.

В случае реорганизации организации, страхователя расследование несчастных случаев, указанных в части первой настоящего пункта (кроме группового, со смертельным исходом, приведшего к тяжелым производственным травмам), проводится в соответствии с настоящими Правилами в течение одного месяца правопреемником по заявлению потерпевшего или лица, представляющего его интересы, с участием представителя страховщика и потерпевшего или лица, представляющего его интересы (по их требованию).

В случае ликвидации, в том числе в связи с экономической несостоятельностью (банкротством), нанимателя, страхователя, организации расследование несчастных случаев, указанных в части первой настоящего пункта, проводится по заявлению потерпевшего или лица, представляющего его интересы, государственным инспектором труда с участием представителей страховщика и потерпевшего или лица, представляющего его интересы (по их требованию). По результатам расследования государственным инспектором труда составляется заключение и соответствующий этому заключению акт формы Н-1, формы Н-1АС или формы НП, утверждаемый главным государственным инспектором труда области (г. Минска).

27[1]. В случае прекращения деятельности, ликвидации, в том числе в связи с экономической несостоятельностью (банкротством), страхователя, организации расследование несчастных случаев проводится по заявлению потерпевшего или лица, представляющего его интересы, государственным инспектором труда с участием представителей страховщика и потерпевшего или лица, представляющего его интересы (по их требованию). По результатам расследования государственным инспектором труда составляются заключение о несчастном случае (далее – заключение) и соответствующий этому заключению акт формы Н-1 или акт формы НП, утверждаемый главным государственным инспектором труда области (г. Минска).

28. Травма, полученная лицом, указанным в подпункте 2.4 пункта 2 настоящих Правил, при обстоятельствах, изложенных в пункте 3 настоящих Правил, и не вызвавшая у него потери трудоспособности или необходимости перевода в соответствии с медицинским заключением на другую (более легкую) работу, учитывается организацией, нанимателем, страхователем в журнале регистрации несчастных случаев. При наступлении у потерпевшего потери трудоспособности вследствие зарегистрированной в названном журнале травмы проводится расследование в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.

28. Травма, полученная работающим при обстоятельствах, изложенных в пункте 3 настоящих Правил, и не вызвавшая у него потери трудоспособности или необходимости перевода в соответствии с медицинским заключением на другую (более легкую) работу, учитывается организацией, страхователем в журнале регистрации несчастных случаев. При наступлении у потерпевшего потери трудоспособности вследствие зарегистрированной в названном журнале травмы проводится расследование в соответствии с пунктами 27 и 27[1] настоящих Правил.

29. Несчастный случай с работником, направленным нанимателем, страхователем для выполнения его задания либо для исполнения трудовых обязанностей в другую организацию, расследуется организацией, в которой произошел несчастный случай, с участием уполномоченного представителя нанимателя, страхователя, направившего работника, и профсоюза (иного представительного органа работников).

29. Несчастный случай с работающим, направленным страхователем для выполнения его задания либо для исполнения своих обязанностей в другую организацию, расследуется организацией, в которой произошел несчастный случай, с участием уполномоченного представителя страхователя, направившего работающего, и профсоюза (иного представительного органа работников).

Неприбытие или несвоевременное прибытие указанных уполномоченных представителей нанимателя, страхователя потерпевшего, профсоюза (иного представительного органа работников) не является основанием для изменения сроков расследования.

Неприбытие или несвоевременное прибытие указанных уполномоченных представителей страхователя потерпевшего, профсоюза (иного представительного органа работников) не является основанием для изменения сроков расследования.

Наниматель, страхователь потерпевшего утверждает акт формы Н-1 или акт формы НП и учитывает данный несчастный случай.

Страхователь потерпевшего утверждает акт формы Н-1 или акт формы НП и учитывает данный несчастный случай.

30. Несчастный случай с работником, временно переведенным на работу к другому нанимателю либо выполнявшим работу по совместительству, расследуется и учитывается нанимателем, у которого произошел несчастный случай.

30. Несчастный случай с работающим, временно переведенным на работу к другому страхователю либо выполнявшим работу по совместительству, расследуется и учитывается страхователем, у которого произошел несчастный случай.

31. Несчастный случай с работником, выполняющим работы под руководством уполномоченного должностного лица нанимателя, страхователя на выделенном участке другой организации, расследуется и учитывается нанимателем, страхователем работника.

31. Несчастный случай с работающим, выполняющим работы под руководством уполномоченного должностного лица страхователя или страхователя – физического лица на выделенном участке другой организации, расследуется и учитывается страхователем работающего.

33. Несчастные случаи с лицами, содержащимися в ОУИС, ЛТП, привлеченными к труду организацией, нанимателем, страхователем и выполняющими работу под руководством уполномоченного должностного лица организации, нанимателя, страхователя, расследуются организацией, нанимателем, страхователем с участием представителя ОУИС, ЛТП и учитываются организацией, нанимателем, страхователем.

33. Несчастные случаи с лицами, содержащимися в ОУИС, ЛТП, привлеченными к труду организацией, страхователем и выполняющими работу под руководством уполномоченного должностного лица организации, страхователя, расследуются организацией, страхователем с участием представителя ОУИС, ЛТП и учитываются организацией, страхователем.

35. Несчастные случаи с обучающимися учреждений образования, проходящими практику под руководством уполномоченного должностного лица организации, нанимателя, страхователя, расследуются организацией, нанимателем, страхователем с участием представителя учреждения образования и учитываются организацией, нанимателем, страхователем.

35. Несчастные случаи с обучающимися, проходящими практику, производственное обучение, стажировку под руководством уполномоченного должностного лица организации, страхователя, расследуются организацией, страхователем с участием представителя учреждения образования и учитываются организацией, страхователем.

Несчастные случаи с обучающимися учреждений образования, проходящими практику под руководством педагогических работников учреждения образования на участке, выделенном для этих целей организацией, расследуются учреждением образования с участием представителя организации и учитываются учреждением образования.

Несчастные случаи с обучающимися, проходящими практику, производственное обучение, стажировку под руководством педагогических работников учреждения образования на участке, выделенном для этих целей организацией, расследуются учреждением образования с участием представителя организации и учитываются учреждением образования.

36[1]. Независимо от количества потерпевших и тяжести полученных ими повреждений здоровья нанимателем, страхователем с участием уполномоченного представителя профсоюза (иного представительного органа работников) расследуются несчастные случаи, непосредственно связанные с профессиональной деятельностью, происшедшие во время:

36[1]. Независимо от количества потерпевших и тяжести полученных ими повреждений здоровья страхователем с участием уполномоченного представителя профсоюза (иного представительного органа работников) расследуются несчастные случаи, непосредственно связанные с профессиональной деятельностью, происшедшие во время:

Результаты данного расследования оформляются актом о несчастном случае на производстве формы Н-1АС.

Расследование проводится в срок, установленный в пункте 21 настоящих Правил.

 

Результаты данного расследования оформляются актом о несчастном случае на производстве формы Н-1АС в четырех экземплярах, которые направляются в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил. Акт формы Н-1АС с документами расследования хранится в течение 45 лет у страхователя.

Государственные органы, указанные в части первой настоящего пункта, представляют материалы расследования по запросам организаций, нанимателей, страхователей и Департамента государственной инспекции труда.

Государственные органы, указанные в части первой настоящего пункта, представляют материалы расследования по запросам организаций, страхователей и Департамента государственной инспекции труда.

ГЛАВА 3

СПЕЦИАЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

40. Специальному расследованию подлежат (за исключением несчастных случаев, указанных в части первой пункта 41 и части первой пункта 361 настоящих Правил):

групповые несчастные случаи, происшедшие одновременно с двумя и более лицами, указанными в подпункте 2.4 пункта 2 настоящих Правил, независимо от тяжести полученных травм;

несчастные случаи со смертельным исходом;

несчастные случаи с тяжелым исходом.

Тяжесть производственных травм определяется организациями здравоохранения по правилам определения тяжести производственных травм, утверждаемым Министерством здравоохранения.

Потерпевший (лицо, представляющее его интересы), наниматель, страхователь имеют право обжаловать заключение о тяжести производственной травмы в вышестоящую организацию здравоохранения, после чего – в суд.

40. Специальному расследованию подлежат (за исключением несчастных случаев, указанных в части первой пункта 41 и части первой пункта 361 настоящих Правил):

групповые несчастные случаи, происшедшие одновременно с двумя и более работающими независимо от тяжести полученных травм;

несчастные случаи со смертельным исходом;

несчастные случаи, приведшие к тяжелым производственным травмам.

Тяжесть производственных травм определяется организациями здравоохранения по правилам определения тяжести производственных травм, утверждаемым Министерством здравоохранения.

Потерпевший (лицо, представляющее его интересы), страхователь имеют право обжаловать заключение о тяжести производственной травмы в главные управления, управления (отделы) здравоохранения областных исполнительных комитетов, комитет по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета и Министерство здравоохранения, после чего – в суд.

41. О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом, несчастном случае, явно относящемся в соответствии с правилами определения тяжести производственных травм к категории несчастных случаев с тяжелым исходом, организация, наниматель, страхователь немедленно сообщает:

41. О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом организация, страхователь немедленно сообщает:

в профсоюз (иной представительный орган работников), а при их отсутствии – в областное (Минское городское) объединение профсоюзов Федерации профсоюзов Беларуси;

в областное (Минское городское) объединение профсоюзов Федерации профсоюзов Беларуси (при отсутствии профсоюза или иного представительного органа работников);

в вышестоящую организацию (при ее наличии) и местный исполнительный и распорядительный орган, где зарегистрирован (на подведомственной территории которого расположен) наниматель, страхователь, нанимателю потерпевшего (при несчастном случае с работником другого нанимателя);

в вышестоящую организацию (при ее наличии) и местный исполнительный и распорядительный орган, на подведомственной территории которого расположен страхователь, страхователю потерпевшего (при несчастном случае с работающим у другого страхователя);

страховщику.

 

О других несчастных случаях с тяжелым исходом организация, наниматель, страхователь информирует указанные в настоящем пункте органы и организации после получения заключения организации здравоохранения о тяжести травмы потерпевшего.

О несчастных случаях, приведших к тяжелым производственным травмам, организация, страхователь в течение одного рабочего дня информирует указанные в настоящем пункте органы и организации после получения заключения организации здравоохранения о тяжести производственной травмы потерпевшего.

42. О смерти потерпевшего, явившейся следствием несчастного случая на производстве и наступившей в период временной нетрудоспособности, организация, наниматель, страхователь в течение одного рабочего дня сообщает указанным в пункте 41 настоящих Правил организациям. Специальное расследование такого несчастного случая проводится в порядке, установленном пунктом 45 или 46 настоящих Правил.

42. О смерти потерпевшего, явившейся следствием несчастного случая на производстве и наступившей в период временной нетрудоспособности, организация, страхователь в течение одного рабочего дня сообщает указанным в пункте 41 настоящих Правил организациям. Специальное расследование такого несчастного случая проводится в порядке, установленном пунктом 45 или 46 настоящих Правил.

43. О несчастном случае на производстве, при котором погибло два или более двух лиц, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящих Правил, главный государственный инспектор труда Республики Беларусь (лицо, исполняющее его обязанности) сообщает в Правительство Республики Беларусь.

43. О несчастном случае на производстве, при котором погибло два или более работающих главный государственный инспектор труда Республики Беларусь (лицо, исполняющее его обязанности) сообщает в Правительство Республики Беларусь.

44.

…

Решение о проведении расследования несчастного случая с тяжелым или смертельным исходом в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил или проведении специального расследования принимает руководитель территориального структурного подразделения Департамента государственной инспекции труда, информируя о нем профсоюз (иной представительный орган работников), если происшедший несчастный случай:

44.

…

Решение о проведении расследования несчастного случая, приведшего к тяжелой производственной травме, либо со смертельным исходом в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил или проведении специального расследования принимает руководитель территориального структурного подразделения Департамента государственной инспекции труда, информируя о нем профсоюз (иной представительный орган работников), если происшедший несчастный случай:

произошел при обстоятельствах, указанных в пункте 39 настоящих Правил;

обусловлен исключительно заболеванием потерпевшего;

произошел при передвижении по ровной поверхности (пандусам) либо при подъеме (спуске) по стационарным лестничным маршам, являющимся конструктивными элементами зданий (сооружений);

произошел в результате противоправных действий других лиц;

произошел вследствие укусов и иных телесных повреждений, нанесенных дикими животными, насекомыми, другими представителями фауны и флоры;

произошел вследствие поражающего фактора опасного природного явления.

произошел при обстоятельствах, указанных в пункте 39 настоящих Правил;

обусловлен исключительно заболеванием потерпевшего;

произошел при передвижении по ровной поверхности (пандусам) либо при подъеме (спуске) по стационарным лестничным маршам, являющимся конструктивными элементами зданий (сооружений);

произошел в результате противоправных действий других лиц;

произошел вследствие укусов и иных телесных повреждений, нанесенных дикими животными, насекомыми, другими представителями фауны и флоры;

произошел вследствие поражающего фактора опасного природного явления;

произошел при иных обстоятельствах с работающим во время пребывания за границей, за исключением государств – участников Содружества Независимых Государств.

45. Специальное расследование несчастного случая проводит государственный инспектор труда с участием уполномоченных представителей организации, нанимателя, страхователя, профсоюза (иного представительного органа работников), вышестоящей организации (местного исполнительного и распорядительного органа), а также лиц, указанных в пункте 16 настоящих Правил (по их требованию).

45. Специальное расследование несчастного случая проводит государственный инспектор труда с участием уполномоченных представителей организации, страхователя, профсоюза (иного представительного органа работников), вышестоящей организации (местного исполнительного и распорядительного органа), а также лиц, указанных в пункте 16 настоящих Правил (по их требованию).

46. Специальное расследование несчастного случая, происшедшего на объекте, поднадзорном уполномоченному органу надзора, проводится государственным инспектором труда с участием представителей этого органа и лиц, указанных в пункте 45 настоящих Правил.

46. Специальное расследование несчастного случая, происшедшего на объекте, поднадзорном уполномоченному органу надзора, проводится государственным инспектором труда с участием представителей этого органа и лиц, указанных в пункте 45 настоящих Правил.

При необходимости к проведению специального расследования привлекается представитель иного уполномоченного органа надзора по согласованию между главным государственным инспектором труда Республики Беларусь (лицом, исполняющим его обязанности) и руководителем (заместителем руководителя) данного уполномоченного органа надзора.Представители уполномоченных органов надзора, принимающих участие в проведении специального расследования, представляют государственному инспектору труда акт (заключение) о технических причинах несчастного случая, лицах, допустивших нарушения требований технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, о мерах по предупреждению аналогичных несчастных случаев (далее – акт уполномоченного органа надзора).

48. Специальное расследование несчастного случая, в результате которого погибли пять и более человек (если по нему не было решения Правительства Республики Беларусь), проводится главным государственным инспектором труда Республики Беларусь (лицом, исполняющим его обязанности) с участием руководителей соответствующих республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, вышестоящей организации, местных исполнительных и распорядительных органов и других лиц, указанных в пунктах 45 и 46 настоящих Правил.

48. Специальное расследование несчастного случая, в результате которого погибли пять и более человек (если по нему не было решения Правительства Республики Беларусь), проводится главным государственным инспектором труда Республики Беларусь (лицом, исполняющим его обязанности) с участием руководителей (их заместителей) соответствующих республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, вышестоящей организации, местных исполнительных и распорядительных органов и других лиц, указанных в пунктах 45 и 46 настоящих Правил.

50. Государственный инспектор труда имеет право в ходе специального расследования опрашивать без свидетелей потерпевшего, должностных лиц и других работников, обращаться за сведениями к иным лицам, получать документы, необходимые для установления обстоятельств и причин несчастного случая. При необходимости к проведению специального расследования может быть привлечен эксперт и (или) специалист, обладающий специальными знаниями в соответствующей сфере деятельности.

50. Государственный инспектор труда имеет право в ходе специального расследования опрашивать без свидетелей потерпевшего, должностных лиц и других работающих, обращаться за сведениями к иным лицам, получать документы, необходимые для установления обстоятельств и причин несчастного случая. При необходимости к проведению специального расследования может быть привлечен эксперт и (или) специалист, обладающий специальными знаниями в соответствующей сфере деятельности.

Уполномоченные представители организации, нанимателя, страхователя, страховщика, профсоюза (иного представительного органа работников), вышестоящей организации (местного исполнительного и распорядительного органа), представитель уполномоченного органа надзора участвуют в осмотре места происшествия несчастного случая на производстве, опросе, при возможности, потерпевшего (потерпевших), свидетелей, должностных и иных лиц, изучают необходимые документы, могут заявлять ходатайства, излагать свое мнение об обстоятельствах, о причинах несчастного случая, лицах, допустивших нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, о мерах по предупреждению аналогичных несчастных случаев, вносить другие предложения.

Уполномоченные представители организации, страхователя, страховщика, профсоюза (иного представительного органа работников), вышестоящей организации (местного исполнительного и распорядительного органа), представитель уполномоченного органа надзора участвуют в осмотре места происшествия несчастного случая на производстве, опросе, при возможности, потерпевшего (потерпевших), свидетелей, должностных и иных лиц, изучают необходимые документы, могут заявлять ходатайства, излагать свое мнение об обстоятельствах, о причинах несчастного случая, лицах, допустивших нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, о мерах по предупреждению аналогичных несчастных случаев, вносить другие предложения.

51. По результатам специального расследования государственным инспектором труда составляется и подписывается заключение о несчастном случае (далее – заключение).

51. По результатам специального расследования государственным инспектором труда составляется и подписывается заключение.

 

Дата подписания заключения государственным инспектором труда является датой окончания проведения специального расследования.

Лица, указанные в пунктах 45 и 46 настоящих Правил, удостоверяют свое участие в расследовании подписями на заключении.

Лица, указанные в пункте 45 настоящих Правил, удостоверяют свое участие в расследовании подписями на заключении. В случае отказа данных лиц от подписания заключения государственным инспектором труда, проводившим специальное расследование, в этом заключении делается соответствующая запись.

53. Государственный инспектор труда направляет заключение и документы специального расследования организации, нанимателю, страхователю.

53. Государственный инспектор труда направляет заключение и перечень материалов, необходимых для формирования документов специального расследования, организации, страхователю.

В соответствии с заключением организация, наниматель, страхователь в течение одного рабочего дня составляет акты формы Н-1 или формы НП на каждого потерпевшего и утверждает их, организует тиражирование документов специального расследования в необходимом количестве экземпляров. На последней странице акта формы Н-1 или акта формы НП производится заверенная руководителем организации, нанимателем, страхователем запись: «Составлен в соответствии с заключением...».

В соответствии с заключением организация, страхователь в течение одного рабочего дня со дня получения заключения составляет акт формы Н-1 или акт формы НП на каждого потерпевшего и утверждает его, организует формирование и тиражирование документов специального расследования по перечню, составленному государственным инспектором труда, проводившим специальное расследование, в необходимом количестве экземпляров. На последней странице акта формы Н-1 или акта формы НП производится заверенная руководителем организации, нанимателем, страхователем запись: «Составлен в соответствии с заключением...». В случае отказа страхователя от составления и утверждения акта формы Н-1 или акта формы НП он составляется государственным инспектором труда и утверждается главным государственным инспектором труда области (г. Минска).

Наниматель, страхователь в течение пяти рабочих дней ознакамливает с заключением лиц, допустивших нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, приведшие к несчастному случаю (в том числе если они не являются работниками нанимателя, страхователя).

Страхователь в течение пяти рабочих дней ознакамливает с заключением лиц, допустивших нарушения требований актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, приведшие к несчастному случаю (в том числе если они не являются работающими у страхователя).

54.3. протокол осмотра места происшествия несчастного случая;

54.3. протокол осмотра места происшествия несчастного случая, составленный государственным инспектором труда, проводившим специальное расследование, или сотрудниками Следственного комитета, правоохранительных органов;

54.5. протоколы опросов, объяснения потерпевшего (потерпевших), свидетелей, работников, должностных и иных лиц;

54.5. протоколы опросов, объяснения потерпевшего (потерпевших), свидетелей, работающих, должностных и иных лиц;

54.7. медицинские заключения о характере и тяжести травмы, причинах смерти потерпевшего, а также о нахождении потерпевшего в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

54.7. заключения о тяжести производственной травмы, врачебные свидетельства о смерти (мертворождении);

54.8. заключение (протокол, постановление) правоохранительных органов о противоправных деяниях потерпевшего (другого лица), умышленном причинении потерпевшим вреда своему здоровью;

54.8. заключение (протокол, постановление) правоохранительных органов о противоправных деяниях потерпевшего (другого лица), умышленном причинении потерпевшим вреда своему здоровью (при их наличии);

54.8[1]. протокол об определении степени вины потерпевшего от несчастного случая, профессионального заболевания;

54.8[1]. протокол об определении степени вины потерпевшего от несчастного случая, профессионального заболевания (при его наличии);

 

54.8[2]. акт уполномоченного органа надзора (при его наличии);

54.9. заключения экспертиз, результаты лабораторных исследований, экспериментов, анализов;

54.9. заключения экспертиз, результаты лабораторных исследований, экспериментов, анализов (при их наличии);

54.12. копии материалов о привлечении должностных лиц организации к административной ответственности;

54.12. копии постановлений по делам об административных правонарушениях (при их наличии);

55. Государственный инспектор труда в течение одного дня по окончании специального расследования направляет материалы специального расследования в районный (межрайонный), городской, районный в городе отдел Следственного комитета по месту происшествия несчастного случая, соответствующие вышестоящие структурные подразделения Департамента государственной инспекции труда, нанимателю, страхователю, страховщику, в профсоюз (иной представительный орган работников), и копии заключения - в республиканский орган государственного управления, иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, местный исполнительный и распорядительный орган, а также в организации, представители которых принимали участие в специальном расследовании, а по несчастным случаям со смертельным исходом - в областные (Минское городское) объединения профсоюзов Федерации профсоюзов Беларуси.

55. Государственный инспектор труда в течение двух рабочих дней с даты окончания проведения специального расследования направляет документы специального расследования в районный (межрайонный), городской, районный в городе отдел Следственного комитета по месту происшествия несчастного случая, соответствующие вышестоящие структурные подразделения Департамента государственной инспекции труда, страхователю, страховщику, в профсоюз (иной представительный орган работников), и копии заключения - в республиканский орган государственного управления, иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, местный исполнительный и распорядительный орган, а также в организации, представители которых принимали участие в специальном расследовании, а по несчастным случаям со смертельным исходом - в областные (Минское городское) объединения профсоюзов Федерации профсоюзов Беларуси.

ГЛАВА 4

РАССЛЕДОВАНИЕ И УЧЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

57. Организация здравоохранения о каждом предполагаемом случае острого профессионального заболевания в течение 12 часов извещает территориальный центр гигиены и эпидемиологии, которому подконтролен наниматель, страхователь, для составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда заболевшего.

57. Организация здравоохранения о каждом предполагаемом случае острого профессионального заболевания в течение 12 часов извещает территориальный центр гигиены и эпидемиологии, которому подконтролен страхователь, для составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда заболевшего.

Организация здравоохранения при установлении (подтверждении) острого профессионального заболевания направляет по установленной форме извещение об остром профессиональном заболевании (экстренное) (далее – извещение) нанимателю, страхователю по месту работы заболевшего, в территориальный центр гигиены и эпидемиологии, которому подконтролен наниматель, страхователь. В случаях острых профессиональных заболеваний при одновременном профессиональном заболевании двух и более работников извещение составляется на каждого заболевшего.

Организация здравоохранения при установлении (подтверждении) острого профессионального заболевания направляет по установленной форме извещение об остром профессиональном заболевании (экстренное) (далее – извещение) страхователю по месту работы заболевшего, в территориальный центр гигиены и эпидемиологии, которому подконтролен страхователь. В случаях острых профессиональных заболеваний при одновременном профессиональном заболевании двух и более работников извещение составляется на каждого заболевшего.

58. Организация здравоохранения в случае изменения или уточнения диагноза составляет повторное извещение, в котором указывается измененный (уточненный) диагноз, дата его установления, первоначальный диагноз, и направляет его в течение 24 часов нанимателю, страхователю и в территориальный центр гигиены и эпидемиологии.

58. Организация здравоохранения в случае изменения или уточнения диагноза составляет повторное извещение, в котором указывается измененный (уточненный) диагноз, дата его установления, первоначальный диагноз, и направляет его в течение 24 часов страхователю и в территориальный центр гигиены и эпидемиологии.

59. Организация здравоохранения, помимо направления извещения, немедленно информирует нанимателя, страхователя и территориальный центр гигиены и эпидемиологии по телефону, телеграфу, телефаксу, другим средствам связи о каждом случае:

59. Организация здравоохранения, помимо направления извещения, немедленно информирует страхователя и территориальный центр гигиены и эпидемиологии по телефону, телеграфу, телефаксу, другим средствам связи о каждом случае:

острого профессионального заболевания со смертельным исходом, одновременного острого профессионального заболевания двух и более работников;

острого профессионального заболевания со смертельным исходом, одновременного острого профессионального заболевания двух и более работающих;

60. В случаях подозрения на хроническое профессиональное заболевание при проведении периодического медицинского осмотра либо при обращении лица, указанного в подпункте 2.4 пункта 2 настоящих Правил, организация здравоохранения в двухмесячный срок оформляет необходимые документы и устанавливает окончательный диагноз. При необходимости заболевший направляется на амбулаторное или стационарное обследование в соответствующую организацию здравоохранения, в которую представляются следующие документы:

60. В случаях подозрения на хроническое профессиональное заболевание при проведении периодического медицинского осмотра либо при обращении работающего организация здравоохранения в двухмесячный срок оформляет необходимые документы и устанавливает окончательный диагноз. При необходимости заболевший направляется на амбулаторное или стационарное обследование в соответствующую организацию здравоохранения, в которую представляются следующие документы:

61. Организация здравоохранения на основании клинических данных о состоянии здоровья работника и представленных документов устанавливает заключительный диагноз хронического профессионального заболевания, составляет медицинское заключение и в течение пяти рабочих дней направляет соответствующее извещение в территориальный центр гигиены и эпидемиологии и нанимателю, страхователю по месту работы заболевшего.

61. Организация здравоохранения на основании клинических данных о состоянии здоровья работающего и представленных документов устанавливает заключительный диагноз хронического профессионального заболевания, составляет медицинское заключение и в течение пяти рабочих дней направляет соответствующее извещение в территориальный центр гигиены и эпидемиологии и страхователю по месту работы заболевшего.

62. Наниматель, страхователь немедленно информирует о случае профессионального заболевания организацию здравоохранения, обслуживающую данного нанимателя, страхователя, местный исполнительный и распорядительный орган, профсоюз (иной представительный орган работников), а при их отсутствии - областное (Минское городское) объединение профсоюзов Федерации профсоюзов Беларуси, страховщика.

62. Страхователь немедленно информирует о случае профессионального заболевания организацию здравоохранения, обслуживающую данного страхователя, местный исполнительный и распорядительный орган, профсоюз (иной представительный орган работников), а при их отсутствии - областное (Минское городское) объединение профсоюзов Федерации профсоюзов Беларуси, страховщика.

Об острых профессиональных заболеваниях со смертельным исходом, одновременном остром профессиональном заболевании двух и более человек наниматель, страхователь информирует также районный (межрайонный), городской, районный в городе отдел Следственного комитета, территориальное структурное подразделение Департамента государственной инспекции труда. Территориальный центр гигиены и эпидемиологии представляет внеочередное донесение о таких случаях профессиональных заболеваний в Министерство здравоохранения.

Об острых профессиональных заболеваниях со смертельным исходом, одновременном остром профессиональном заболевании двух и более человек страхователь информирует также районный (межрайонный), городской, районный в городе отдел Следственного комитета, территориальное структурное подразделение Департамента государственной инспекции труда. Территориальный центр гигиены и эпидемиологии представляет внеочередное донесение о таких случаях профессиональных заболеваний в Министерство здравоохранения.

63. Расследование профессионального заболевания проводится врачом-гигиенистом территориального центра гигиены и эпидемиологии с участием уполномоченного должностного лица нанимателя, страхователя, представителей организации здравоохранения, обслуживающей нанимателя, страхователя, профсоюза (иного представительного органа работников), а также лиц, указанных в пункте 16 настоящих Правил (по их требованию).

63. Расследование профессионального заболевания проводится врачом-гигиенистом территориального центра гигиены и эпидемиологии с участием уполномоченного должностного лица страхователя (страхователя – физического лица), представителей организации здравоохранения, обслуживающей страхователя, профсоюза (иного представительного органа работников), а также лиц, указанных в пункте 16 настоящих Правил (по их требованию).

67. Утвержденные акты формы ПЗ-1 регистрируются территориальным центром гигиены и эпидемиологии в журнале регистрации профессиональных заболеваний и направляются вместе с документами расследования заболевшему или лицу, представляющему его интересы, организации здравоохранения, обслуживающей нанимателя, страхователя, а также государственному инспектору труда, нанимателю, страхователю, страховщику.

67. Утвержденные акты формы ПЗ-1 регистрируются территориальным центром гигиены и эпидемиологии в журнале регистрации профессиональных заболеваний и направляются вместе с документами расследования заболевшему или лицу, представляющему его интересы, организации здравоохранения, обслуживающей страхователя, а также государственному инспектору труда, страхователю, страховщику.

Утвержденные акты формы ПЗ-1 с документами расследования профессиональных заболеваний со смертельным исходом и с одновременным острым профессиональным заболеванием двух и более человек направляются территориальным центром гигиены и эпидемиологии также в районный (межрайонный), городской, районный в городе отдел Следственного комитета по месту нахождения организации, нанимателя, страхователя. Один экземпляр указанного акта хранится в территориальном центре гигиены и эпидемиологии.

Утвержденные акты формы ПЗ-1 с документами расследования профессиональных заболеваний со смертельным исходом и с одновременным острым профессиональным заболеванием двух и более человек направляются территориальным центром гигиены и эпидемиологии также в районный (межрайонный), городской, районный в городе отдел Следственного комитета по месту нахождения организации, страхователя. Один экземпляр указанного акта хранится в территориальном центре гигиены и эпидемиологии.

Наниматель, страхователь регистрирует акты формы ПЗ-1 в журнале регистрации профессиональных заболеваний и направляет их копии в профсоюз (иной уполномоченный орган работников), в областное (Минское городское) объединение профсоюзов Федерации профсоюзов Беларуси, местный исполнительный и распорядительный орган, вышестоящую организацию (по ее требованию), а также в течение пяти рабочих дней ознакамливает лиц, допустивших нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, приведшие к профессиональному заболеванию (в том числе если они не являются работниками нанимателя, страхователя), с актами формы ПЗ-1.

Страхователь регистрирует акты формы ПЗ-1 в журнале регистрации профессиональных заболеваний и направляет их копии в профсоюз (иной уполномоченный орган работников), в областное (Минское городское) объединение профсоюзов Федерации профсоюзов Беларуси, местный исполнительный и распорядительный орган, вышестоящую организацию, а также в течение пяти рабочих дней ознакамливает лиц, допустивших нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, приведшие к профессиональному заболеванию (в том числе если они не являются работающими у страхователя), с актами формы ПЗ-1.

Наниматель, страхователь обеспечивает хранение актов формы ПЗ-1 в течение 45 лет.

Страхователь обеспечивает хранение актов формы ПЗ-1 в течение 45 лет.

68. Профессиональное заболевание у работника, направленного нанимателем, страхователем к другому нанимателю, расследуется территориальным центром гигиены и эпидемиологии по месту выявления заболевания в порядке, установленном настоящими Правилами.

68. Профессиональное заболевание у работающего, направленного страхователем к другому страхователю, расследуется территориальным центром гигиены и эпидемиологии по месту выявления заболевания в порядке, установленном настоящими Правилами.

Акт формы ПЗ-1 в этих случаях утверждается главным государственным санитарным врачом города (района), где выявлено заболевание, и направляется для регистрации и учета нанимателю, страхователю, по месту работы заболевшего, заболевшему, страховщику, в территориальный центр гигиены и эпидемиологии, которому подконтролен наниматель, страхователь.

Акт формы ПЗ-1 в этих случаях утверждается главным государственным санитарным врачом города (района), где выявлено заболевание, и направляется для регистрации и учета страхователю, по месту работы заболевшего, заболевшему, страховщику, в территориальный центр гигиены и эпидемиологии, которому подконтролен страхователь.

71. Расследование профессионального заболевания, выявленного у лица, которое не работает или изменило место работы в пределах Республики Беларусь, проводится у нанимателя, страхователя, условия труда у которого могли способствовать возникновению профессионального заболевания. В этом случае извещение о хроническом профессиональном заболевании направляется указанному нанимателю, страхователю, страховщику, в территориальный центр гигиены и эпидемиологии, которому подконтролен наниматель.

71. Расследование профессионального заболевания, выявленного у лица, которое не работает или изменило место работы в пределах Республики Беларусь, проводится у страхователя, условия труда у которого могли способствовать возникновению профессионального заболевания. В этом случае извещение о хроническом профессиональном заболевании направляется указанному страхователю, страховщику, в территориальный центр гигиены и эпидемиологии, которому подконтролен страхователь.

72. Подтвержденные случаи профессиональных заболеваний у лиц, изменивших место работы либо находящихся на пенсии, подлежат регистрации и учету нанимателями, страхователями и территориальными центрами гигиены и эпидемиологии, которым подконтрольны наниматели, страхователи, у которых имелись условия для возникновения профессионального заболевания.

72. Подтвержденные случаи профессиональных заболеваний у лиц, изменивших место работы либо находящихся на пенсии, подлежат регистрации и учету страхователями и территориальными центрами гигиены и эпидемиологии, которым подконтрольны страхователи, у которых имелись условия для возникновения профессионального заболевания.

ГЛАВА 5

ОТЧЕТНОСТЬ О НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

73. На основании актов формы Н-1, формы Н-1АС и формы ПЗ-1 организация, наниматель, страхователь составляет отчет о потерпевших при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях по установленной форме.

73. На основании актов формы Н-1, формы Н-1АС и формы ПЗ-1 организация, страхователь составляет отчет о потерпевших при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях по установленной форме.

75. Организации, наниматели, страхователи обеспечивают систематическое проведение анализа причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассмотрение их в коллективах работников, разработку и осуществление мероприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

75. Организации, страхователи обеспечивают систематическое проведение анализа причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассмотрение их в коллективах работающих, разработку и осуществление мероприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

76. Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы проводят анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, доводят его до сведения подчиненных организаций, рассматривают причины групповых несчастных случаев и несчастных случаев с тяжелым, смертельным исходом, профессиональных заболеваний, разрабатывают с участием нанимателей, страхователей, профсоюзов мероприятия по решению проблем безопасности и гигиены труда, организуют их выполнение.

76. Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы проводят анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, доводят его до сведения подчиненных организаций, рассматривают причины групповых несчастных случаев и несчастных случаев, приведших к тяжелым производственным травмам, со смертельным исходом, профессиональных заболеваний, разрабатывают с участием страхователей, профсоюзов мероприятия по решению проблем безопасности и гигиены труда, организуют их выполнение.

ГЛАВА 6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

78. Вопросы, связанные с отказом нанимателя, страхователя, организации в составлении актов формы Н-1, формы Н-1АС или формы НП (включая непризнание факта несчастного случая, отказ в проведении его расследования) или несогласием потерпевшего либо лица, представляющего его интересы, лица, допустившего нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, приведшие к несчастному случаю, страховщика с содержанием указанного акта, рассматриваются по их заявлению непосредственно в суде.

78. Вопросы, связанные с отказом страхователя, организации в составлении актов формы Н-1, формы Н-1АС или формы НП (включая непризнание факта несчастного случая, отказ в проведении его расследования) или несогласием потерпевшего либо лица, представляющего его интересы, лица, допустившего нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, приведшие к несчастному случаю, страховщика с содержанием указанного акта, рассматриваются по их заявлению непосредственно в суде.

 

79. При выявлении факта сокрытия несчастного случая от расследования и учета и других нарушений настоящих Правил Департамент государственной инспекции труда требует от нанимателя, страхователя проведения расследования несчастного случая в установленном законодательством порядке, а также устранения других нарушений.

79. При выявлении факта сокрытия несчастного случая от расследования и учета и других нарушений настоящих Правил Департамент государственной инспекции труда требует от страхователя проведения расследования несчастного случая в установленном законодательством порядке, а также устранения других нарушений.

 

80. Заключение государственного инспектора труда о несчастном случае на производстве может быть обжаловано организацией, нанимателем, страхователем, потерпевшим или лицом, представляющим его интересы, страховщиком, лицами, допустившими нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, приведшие к несчастному случаю, в порядке подчиненности у начальника межрайонного отдела, главного государственного инспектора труда области или города Минска, Республики Беларусь (лиц, исполняющих их обязанности) в течение трех лет с даты составления заключения или в суде в соответствии с законодательством.

80. Заключение государственного инспектора труда о несчастном случае на производстве может быть обжаловано организацией, страхователем, потерпевшим или лицом, представляющим его интересы, страховщиком, лицами, допустившими нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, приведшие к несчастному случаю, в порядке подчиненности у начальника межрайонного отдела, главного государственного инспектора труда области или города Минска, Республики Беларусь (лиц, исполняющих их обязанности) в течение трех лет с даты составления заключения или в суде в соответствии с законодательством.

 

81. Подача нанимателем, страхователем жалобы не является основанием для неисполнения им заключения государственного инспектора труда.

81. Подача страхователем жалобы не является основанием для неисполнения им заключения государственного инспектора труда.

 

85. Наниматели, страхователи и должностные лица организаций, допустившие нарушения настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

85. Страхователи и должностные лица организаций, допустившие нарушения настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

 

       

 

 

  • Мы предлагаем свои услуги
  • Новости
  • Мои статьи
  • Статьи и коментарии по отране труда
  • Что нового
  • НПА
  • ЛПА
  • Информация
  • Фото
  • Решение и Мои дипломы
  • Контакты
  • Мы предлагаем свои услуги
  • Новости
  • Мои статьи
  • Статьи и коментарии по отране труда
  • Что нового
  • НПА
  • ЛПА
  • Информация
  • Фото
  • Решение и Мои дипломы
  • Контакты
     
flexsmm.com

Консалтинговые услуги по вопросам охраны труда, оказание услуг в области охраны труда по осуществлению функций специалиста по охране труда

 

© oxrana-truda-kochubey.ru

+375 (29) 327-31-15

Рейтинг@Mail.ru